тел: +38 (044) 221 23 95
моб: +38 (067) 261 12 83
e-mail: info@bigtime.com.ua

Поисковая реклама. А чем же она хороша?

Вопреки экономическому кризису последних месяцев, поиск чувствует себя вполне сносно. И это настораживает. Тем, кто видит ситуацию изнутри, кажется, что наш бизнес помещен в защитную капсулу, тогда как весь остальной мир вокруг рушится. В сравнении с другими маркетинговыми каналами, поиск кажется непобедимым.

Возникает вопрос, почему?

Что помогает поисковому рынку выжить? Во-первых, те, кто хоть раз воспользовался поисковой рекламой, отказываются от нее только если закрывают бизнес полностью. Во-вторых, за последние несколько лет я наблюдал перетекание бюджетов только из других каналов в поисковую рекламу, но почти никогда в обратную сторону. Итоги четвертого квартала, согласно оценкам различных мониторинговых сервисов, показали, что объемы поисковой рекламы и доходы с нее никогда не были так высоки. Больше нигде такой ситуации не наблюдается.

Поиск выхватывает сформированный спрос
Поиск обладает уникальной способностью привлекать покупателей. Это самый эффективный из известных мне механизмов. Телевизионная реклама ведет к поиску, как и газеты и журналы, как и директ-маркетинг.
Эффективность поиска по сравнению с другими маркетинговыми ходами выше, потому что они создают спрос, а поиск позволяет «отлавливать» этот спрос, т.е. уже заинтересованных пользователей. Конечно, они не могут работать по-отдельности: как только в целом спрос падает, маркетинговые бюджеты устремляются в более поддающееся оценке и эффективное направление.

Поиск демократичен
Поисковую рекламную кампанию легко запустить. Достаточно пары минут. Кроме того, ценообразование в поисковой рекламе позволяет практически любому желающему попробовать ею воспользоваться.

Поиск активный и интерактивный 
Поисковый спрос переживет кризис, потому что это спрос, четко выраженный пользователем. Если маркетолог потратит много денег на ТВ-рекламу, он не может посчитать, сколько человек увидело ролик и сколько обратило на него внимание. В этом смысле затраты на поисковую рекламу гораздо проще посчитать. Путь от клика в выдаче поисковика до конверсии пользователя в покупателя до сих пор не всегда прямой, но это в любом случае более короткая  дорога, в сравнении с тем, какой путь проходит покупатель от  увиденной по ТВ рекламы и до момента приобретения.

Поиск получает наше внимание готовым
Мы сознательно принимаем решение о том, что будем вводить в поисковую строку. У нас есть цель, которая посредством поисковой машины и с участием нашей мысли заставляет нас выбирать наиболее релевантную информацию. Это значит, что рекламодателям не приходится слишком напрягаться, чтобы привлечь нашего внимание – мы его проявляем самим фактом начала поиска.

Поиск вездесущ
Почти все, кого я знаю, являются пользователями поисковых систем. И не думаю, что любой другой маркетинговый каналам может похватать таким охватом. Причем он будет только расти со временем. Сейчас большинство поисковых запросов в мире проходят через Google. Назовите другой канал, который позволит вам затронуть почти каждого, причем в то время, когда они думают о товаре или услуге. Другие каналы могут только мечтать о таком сочетании охвата и возможностей таргетинга.

Поисковая реклама проста
Поисковая реклама проста. Новые рекламодатели могут освоить ее без сложного подсчета расходов.
Кстати, кризис поможет формированию грамотных рекламодателей. Они начнут лучше считать свои затраты и искать наиболее эффективные рекламные возможности. 
Итак, я перечислил основные причины, почему поиск должен пережить экономический кризис. Конечно, могут быть на его пути кочки и канавы, но не летальный исход. И к сожалению, нельзя сказать того же о других маркетинговых каналов.

 

Горд Хочкис 

(Gord Hotchkiss), сооснователь Enquiro.